Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Кошехабльские

Вести

Актуально   /

Почему жители Адыгеи предпочитают общаться с властью в социальных сетях?

16:41 - 22.07.2022

Отечественные соцсети, как способ прямого обращения к власти, набирают популярность в республике.

Еще полгода назад самой востребованной социальной сетью для республиканских жителей был «Instagram» (принадлежит компании «Meta», признанной в РФ экстремистской организацией). Теперь ситуация в корне изменилась.

По данным ЦУР Адыгеи чаще всего жители региона задают вопросы и публикуют жалобы во «Вконтакте». За последние две недели в аккаунты министерств, ведомств, администраций муниципальных округов в ВК написано 141 обращение. На втором месте по популярности в общении с властью стал «Telegram». На третьем - чат-бот в ТГ «Адыгея Официально» (@Adygeaofficially_bot).

Так в чем же преимущество обращений в соцсетях? Например, у вас есть жалоба на работу районной поликлиники. Раньше, чтобы решить проблему и получить официальный ответ от Министерства здравоохранения, нужно было написать письмо на бумаге или на сайте ведомства. Ждать ответа в течение 30 рабочих дней. 14 июля президент России подписал закон о Госпабликах. С 1 декабря 2022 года комментарий или сообщение с вопросом, жалобой в аккаунтах органов власти будут приравнены к официальным, что подразумевает обязательный ответ.

«Социальная сетьважный инструмент коммуникации с властью.Обращение через бумажный носитель — это прошлый век. Если мы подаем жалобу через сайт, то понимаем, что надо найти этот сайт, зайти в личный кабинет, авторизоваться. Общение через социальную сеть - более простое. Страница в ВК, «Одноклассниках» или мессенджер Telegram есть у многих, чтобы написать, например, в министерство понадобится несколько минут. А время официального ответа, в среднем, занимает 1,5 часа.  - пояснил руководитель ЦУР Адыгеи Казбек Коджешау.

В республике качество и сроки предоставления информации пользователям в социальных сетях контролирует Центр управления регионом в Адыгее. Ответ на обращение не должен быть формальным, с обилием канцеляризмов и цитирования нормативно-правовых актов.

Наиболее популярные темы обращений к власти в соцсетях: дороги, социальная защита, ЖКХ, благоустройство и здравоохранение. Лидеры по количеству принятых вопросов - Минздрав и Минтруд РА.

ЦУР Адыгеи помогает министерствам и ведомствам вести работу в соцсетях: проводит обучение по ведению страниц, отработке обращений жителей, форматам контента. К 1 декабря предстоит оформить соцсети подведомственным организациям региона: детским садам, школам, больницам, поликлиникам, домам культуры, чтобы они также, как и органы власти были на связи с жителями республики.