Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Кошехабльские

Вести

Актуально   /

Причины, по которым люди предпочитают офлайн или онлайн шопинг

15:34 - 10.11.2023

«Вебер» узнал, куда идут за покупками россияне и интересны ли им сезонные распродажи. 

Бум маркетплейсов, случившийся в последние несколько лет, значительно ускорил процесс покупки и получения товаров и превратил поиск нужных (и ненужных) вещей в новый формат досуга. К ежегодной распродаже 11.11 «Вебер» узнал, как часто жители России совершают покупки в интернете, на какой маркетплейс они заходят чаще всего и интересны ли им сезонные скидки.

Напомним, что «Вебер» — совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов.

Онлайн-покупки: разнообразны и доступны, но вызывают сомнения в качестве товаров 73% россиян предпочитают закупаться вживую, 29% из них выбирают исключительно походы по магазинам,19% делают выбор в пользу онлайн-покупок.

Чаще интернетом для покупки товаров пользуются опрошенные от 18 до 44 лет. О выборе в пользу личных походов по магазинам, напротив, чаще сообщают респонденты от 45 лет и старше.

Опрошенные совершают онлайн-покупки в основном раз в месяц (32%). При этом 15% россиян покупают себе что-либо через интернет раз в неделю, еще 9% совершают покупки в сети несколько раз в неделю и чаще.

Очень интересно, что 22% никогда не покупали товары в интернете.

Абсолютное большинство россиян (78%) верят в реальность скидок, не превышающих 50%, при этом 6% верят в реальность скидок размером от 60% до 90%, 64% лично сталкивались с тем, что цена товара по скидке оказывалась выше, чем цена до скидки,53% готовы отказаться от товара со скидкой, если будут иметь сомнения по поводу его качества.

Несмотря на любовь к скидкам, около половины опрошенных (48%) утверждают, что если уже выбрали товар, то купят его, несмотря на наличие скидок на аналогичные позиции.

При этом 37%, напротив, сообщают, что при наличии скидок на схожие товары рассмотрят их, даже если ранее они определились с покупкой.

Сезонные распродажи: любимы многими, но у некоторых вызывают сожаление 60% знают о сезонных скидках и распродажах, 40% жалеют о совершенных во время распродаж покупках, основная причина – неиспользование приобретенных товаров, 29% считают, что во время сезонных распродаж невозможно делать выгодные покупки.

О каких распродажах знают россияне:

Чёрная пятница 86%

11.11     47%К

иберпонедельник  27%

Белая пятница 10%

Две трети россиян (66%) отмечают, что в целом положительно относятся к сезонным распродажам, чаще всего потому что имеют возможность дешево купить дорогие товары или заранее купить то, что может подорожать в будущем. Также половина опрошенных утверждают, что покупали что-либо во время сезонных скидок и распродаж.

При этом 56% не информированы о том, когда состоится ближайшая сезонная распродажа, 14% путают 11.11 c Чёрной пятницей, и только 9% смогли назвать верную дату проведения Чёрной пятницы.

Интересно: 55% жителей страны не планируют покупки на распродаже в ноябре этого года. Среди тех, кто всё же планирует (12%), большинство (71%) предпочитают делать покупки онлайн.

Две трети (64%) россиян пользуются маркетплейсами. При этом для 83% тех, кто делает покупки онлайн, они являются основной площадкой для онлайн-шопинга.

Чаще всего опрошенные заходят на маркетплейсы во время отдыха.

Для пользователей маркетплейсов наиболее популярный формат – мобильные приложения (56%).

49% покупателей посещают маркетплейсы несколько раз в неделю и чаще.

С какими целями россияне заходят на маркетплейсы: «Захожу на маркетплейсы, только чтобы выбрать конкретный товар» (54%)«

Могу проводить время на маркетплейсах просто так, листая товары» (40%)

Интересно: 84% россиян утверждают, что у них нет зависимости от онлайн-шопинга, 6% признают свою зависимость от интернет-покупок.

Социологическое агентство «Вебер» в своем роде уникально: оно сочетает классический подход с цифровыми технологиями, а в приоритет ставит людей — с их уникальными взглядами и противоречиями.

Данные социологического агентства «Вебер» — проекта АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы». Изучение общественного мнения проводилось АНО «Диалог Регионы» 2-3 ноября 2023 года в сети методом River Sampling среди 2 000 россиян старше 18 лет.