Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Благоустройство /
Весь завершающийся год Министерство строительства, транспорта, ЖКХ и дорожного хозяйства республики сотрудничало с Центром управления регионом Адыгеи. О том, чего удалось добиться за этот период, рассказал заместитель министра Лев Каракян.
- На Ваш взгляд, насколько успешным в течение года было взаимодействие Минстроя и ЦУР?
-Для нашего министерства взаимодействие с ЦУР - пока что новый опыт, но очень ценный. За год мы выработали алгоритмы, которые позволяют нам действовать слажено. Это в первую очередь касается отработки обращений от жителей республики. Хотя, как показывает практика, многие из них не всегда конкретно связаны с нашей деятельностью и специалистам министерства приходилось, зачастую, выходить на другие ведомства в поиске их решений. Теперь же, с созданием ЦУР, у нас есть единая информационная платформа, с помощью которой мы можем оперативно доносить нашу информацию как населению, так и конкретно тем органам исполнительной власти, в компетенции которых решение данных вопросов. Плюс ко всему, ЦУР взял на себя и контроль за решением этих проблем, что, конечно, делает нашу работу намного эффективной и результативной.
-Какие темы чаще всего волнуют население Адыгеи?
-Вопросы, которые больше всего волнуют граждан республики, традиционны для всех жителей нашей страны: это ЖКХ, транспорт, дороги. Конечно, есть четкое понимание, как их решать и многое делается в этом плане. Здесь и национальные проекты, и региональные, подкрепленные соответствующим финансированием. А с учетом того, что эти проекты рассчитаны на несколько лет, то есть уверенность в их успешной реализации. К тому же, из года в год растет и социальная ответственность нашего бизнеса, что тоже способствует улучшению жизни граждан. Одним словом, нам надо выполнять намеченные планы.
- Можете привести наиболее яркий пример эффективного взаимодействия между Минстроем и ЦУР?
-Наиболее ярким и эффективным взаимодействием я бы назвал рейтинговое голосование граждан республики по выбору общественных территорий, планируемых к благоустройству. Ранее, в соответствии с требованиями правил предоставления субсидий на реализацию программы формирования современной городской среды в муниципальных образованиях, голосование проводилось в очном формате. В 2021 году голосование впервые было организовано на базе единой платформы, созданной Минстроем России для всех субъектов Российской Федерации, которая предусматривала возможность проводить голосование в режиме онлайн. И в этом вопросе наше тесное взаимодействие с ЦУР дало хорошие результаты. К примеру, всего в голосовании приняло участие 33 222 жителя Адыгеи, что составило 109,9% от плановых значений по количеству граждан, участвующих в рейтинговом голосовании.
-По-вашему мнению, какая информационно-разъяснительная работа требует наибольшего внимания в наступающем году?
-Тем, требующих информационно-разъяснительной работы для жителей Адыгеи в различных сферах, на мой взгляд, еще много. Что касается нашего министерства, то я хотел бы обратить внимание на такую важную тему, как безналичный расчет в транспортной сфере. Это веление времени. И уверен, что уже ближайшее время это будет очень востребовано. Но население к этому должно быть подготовлено. И если молодежь, в принципе, уже сейчас живет в «цифровом времени», то люди среднего возраста и особенно старшее поколение наших граждан должны постигнуть эту «науку» в кратчайшие сроки. И вот здесь важную роль должны сыграть средства массовой информации и социальные сети. Конечно, особую роль в этом процессе я отвожу и ЦУР.
ФОТО: Алексея Гусева