Создание современных образовательных центров «Точка роста» на базе сельских школ дает детям возможность получать качественное общее образование независимо от места их проживания.
Доступное образование
— Центры дополнительного образования должны стать максимально доступными не только в Майкопе, но и в районах Адыгеи. Они должны становиться местами притяжения детей и молодежи, помогать раскрытию потенциала школьников, обеспечивать учащимся доступ к современным образовательным программам, — отмечал ранее в одном из интервью СМИ глава Адыгеи Мурат Кумпилов.За три года реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в республике на базе общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, созданы 64 центра образования «Точка роста».
— В 2020 году были открыты первые 15 центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в Гиагинском, Майкопском, Красногвардейском, Кошехабльском, Тахтамукайском, Теучежском и Шовгеновском районах. Образовательный процесс в них реализуется по ОБЖ, технологии, информатике и другим программам цифровой и гуманитарной направленности,— рассказали в Министерстве образования и науки РА.
В ведомстве также добавили, что в 2021-2022 годах были охвачены уже все муниципальные образования республики, за этот период было открыто еще 49 центров образования естественно-научной и технологической направленности. В них ребята углубленно изучают химию, биологию и физику. Всего в «Точках роста» занимаются 14,5 тысячи школьников нашей республики.С появлением центров «Точка роста» разрыв между уровнем образования в городских и сельских школах сокращается. Даже в небольших учебных заведениях появляются современная техника и оборудование.Новый формат дополнительного образования позволяет заинтересовать ребят естественными и точными науками, освоить проектную деятельность и приобрести полезные навыки в самых разных сферах.
— С появлением в нашей школе «Точки роста» расширились возможности для практических занятий, проведения опытов и проектной деятельности. Если раньше по теме «Колебательные движения» мы на практике могли изучать только механическую часть, то сейчас у нас есть установки, с помощью которых мы можем изучать физические свойства сверхзвуковых волн. Уроки стали познавательнее — хочется как можно больше показать детям, да им и самим стало гораздо интереснее. Не просто сухой параграф пришли и рассказали, а провели опыт, сделали проект, дети теперь сами предлагают темы для исследований. Заинтересованность школьников в получении новых знаний очень мотивирует к работе. Возможно, кто-то из них в будущем свяжет свою жизнь с физикой,— рассказала учитель физики общеобразовательной школы №25 станицы Ханской Елена Ярцева.
Современные технологии.Образовательные центры цифровой и гуманитарной направленности оснащены компьютерами, видеокамерами, тренажерами-манекенами, квадрокоптерами, 3D-принтерами, ноутбуками, шлемами виртуальной реальности, робототехническим оборудованием для обучения программированию и оборудованием для уроков технологии. Центры естественно-научной и технологической направленности оснащены современными цифровыми лабораториями по физике, химии и биологии, комплектами гербариев и коллекциями по разным темам курса биологии, демонстрационным оборудованием и комплектами реактивов по химии и физике, ноутбуками, а также образовательными наборами по механике и робототехнике.Благодаря современному научному оборудованию школьники смогут более углубленно заниматься учебной и внеурочной деятельностью.В «Точке роста» ребята получают знания по цифровым, гуманитарным, естественно-научным и техническим дисциплинам, развивают изобретательское мышление, а также учатся правильно ставить задачи и работать в команде.
— Большая часть времени на занятиях уделяется именно практической части работы. Учиться стало легче и интереснее, а новые темы стали понятнее. С помощью электроскопа я начал лучше понимать строение клеток человека. В будущем планирую стать хирургом, и знания, которые сейчас получаю, очень пригодятся в будущем, — поделился ученик 9 класса общеобразовательной школы №25 станицы Ханской Тимур Лезжов.
Интерес к новому. Занятия в «Точках роста» проходят в различных форматах. Это и обычные уроки, и разные формы внеурочной деятельности, например кружки, студии, факультативы.
— Открытие «Точки роста» в нашей школе произвело потрясающий эффект: дети с удовольствием ходят на занятия, успеваемость улучшилась, появился интерес и желание узнавать новое. Для этого созданы дополнительные образовательные программы: «Физика в экспериментах и опытах», «Химическая лаборатория юного эколога» и «Юные биологи». Также на базе центра проходят сами уроки, организована внеурочная и кружковая деятельность. Здесь дети могут попробовать себя в различных сферах научной деятельности и пройти профориентацию, а также это хорошая поддержка для талантливых детей, — рассказала руководитель образовательного центра «Точка роста» на базе общеобразовательной школы №25 станицы Ханской Лариса Горбунова.
Исследования, которые проводят дети, находят свое применение в жизни. Такой подход имеет большой отклик у учеников «Точки роста», ведь полученные ими знания очень помогут при дальнейшем обучении в вузе.
— Сейчас мы проходим теплопроводность материалов, изучаем, какое напольное покрытие наиболее оптимально для дома: кафель, паркет или какое-то другое. Такие уроки намного живее и познавательнее обычных: мы можем не просто полистать учебники, а своими глазами что-то увидеть, провести исследование и сделать собственные выводы. Физика мне нравится и в будущем пригодится в освоении профессии авиапилота,— рассказал ученик общеобразовательной школы №25 ст.Ханской Евгений Логвиненко.
Для того чтобы педагоги центров ориентировались в самых современных тенденциях, они прошли специальное обучение и получили сертификаты.
— Изменился сам процесс обучения, стало доступно больше информации, дети все изучают практически — своими руками. Соответственно, у них растет мотивация к изучению химии и биологии. Выросло и количество желающих сдавать экзамены по этим предметам. «Точка роста» расширяет кругозор детей, повышает интерес к предметам, и ребята с удовольствием их посещают, — поделилась учитель химии и биологии общеобразовательной школы №25 станицы Ханской Светлана Ермак.
Сейчас вместе с учениками она ведет один большой проект — изучение свойств воды в школе. Дети анализируют полученные образцы, проверяют состав водопроводной воды. И если результаты окажутся неудовлетворительными, они планируют обратиться к администрации за помощью. Как признают дети и педагоги, возможность повлиять на качество своей жизни с помощью науки однозначно интереснее изучения сухих параграфов.
Реализация мероприятий нацпроекта «Образование» будет продолжена и в последующие годы. В рамках конкурсного отбора на предоставление в 2023-2024 годах субсидии из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на создание центров образования «Точка роста» заявлено 36 сельских школ республики. На их базе и планируется создание таких центров в 2023-2024 годах.
Источник: Управление Главы Республики Адыгея по реализации национальных проектов