Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Образование /
Все мы знаем, что рисование - одно из самых больших удовольствий для детей. Посредством него раскрывается внутренний мир ребенка. Рисуя, дети отражают не только то, что видно вокруг, но и проявляют собственную фантазию. И взрослым не следует забывать о том, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам, педагогам, нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.
В последнее время очень популярными в развитии детей стали нетрадиционные виды рисования. Их использование играет важную роль в общем развитии ребенка, дает толчок детскому воображению, открывает широкий простор для детской фантазии, дает возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы рисования просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок?
Нетрадиционные техники - это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Исходя их всего этого, очень хочется, чтобы родители создавали благоприятные условия для развития мелкой моторики детей через изобразительную деятельность. Такая целенаправленная, систематическая, планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста во взаимодействии с родителями дает хорошие результаты.
Известный педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
З. БЗАСЕЖЕВА,
воспитатель старшей группы №3 МБДОУ №1 «Нальмэс».