Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Кошехабльские

Вести (12+)

Образование   /

Педагог-психолог из Адыгеи стал участником Форума классных руководителей

18:07 - 09.12.2021

Учителя принято считать связующим звеном между школой и ребенком. А школьного психолога - эмоциональным мостом между педагогами, родителями и детьми. В своей практике Елена Познахирина старается помогать ученикам Лицея № 19 выявить их возможности.

«Одиннадцать лет назад я выбрала профессию школьного психолога. Работа в этой области интересная, важная, нужная и многогранная. Она побуждает к постоянному самосовершенствованию, пополнению знаний и умений, неустанному стремлению изучать что-то новое, а дети - сплошное открытие, удивление и радость. Самое трудное в моей профессии - наладить контакт с участниками образовательного процесса, если они не видят проблему», - рассказывает Елена Познахирина.

Одно из самых больших заблуждений относительно профессии Елены - уравнивание психолога и психиатра. Даже родители школьников иногда не понимают этой разницы. А она есть и довольно существенная: психолог работает со здоровыми людьми, а психиатр помогает людям с измененной психикой.

Сейчас у Елены Познахириной есть наработки, которые позволяют ей справляться с самыми сложными случаями в практике.

«С современными детьми и родителями можно найти общий язык, если действовать как союзники, делиться с ребятами своей добротой, опытом, знаниями. Конечно, бывают ситуации, при решении которых родители занимают сторону ребенка. В такие моменты педагог должен грамотно, корректно беседовать с родителями, объяснять им психологические особенности определенного возраста ребенка и давать понять, что цель и педагога, и родителей, научить учиться, чтобы ребенок был успешным, образованным и ответственным человеком», - говорит Елена.

Не бывает идеальных детей, родителей и педагогов. Но стремление стать лучше не должно покидать. Учитель - один из первых, кто может либо вдохновить ребенка на учебу, либо отбить это желание. Психологу в свою очередь важно поддерживать здоровый микроклимат в детском коллективе и вовремя реагировать на проявления эмоциональной нестабильности.

«Педагог-психолог в школе — это специалист, который проводит психологическую работу с учащимися школы как на личностном уровне, так и на уровне коллектива. Другими словами, педагог может выявить индивидуальные проблемы ученика и помочь преодолеть конфликт со сверстниками или преподавателями. Кроме того, педагог-психолог общается с родителями и может проводить работу с педагогами, помогая им находить решения сложных педагогических задач или справляться с профессиональным выгоранием. Но главный фокус внимания этого специалиста всегда направлен на детей», - считает Елена Познахирина.

Не так давно она решила повысить свой профессиональный уровень и приняла участие в первом Форуме классных руководителей. Педагоги со всей страны смогли поделиться и перенять опыт, направленный на воспитание у подрастающего поколения традиционных ценностей: гуманизма, нравственности и справедливости, исторически присущих российскому народу, а также создать единую площадку для профессионального общения и обсуждения актуальных вопросов. У Елены после участия в Форуме появилось убеждение, что значительно эффективней работа педагога станет, если программы по предметам будут едиными. Конечно, это не распространяется на создание авторских методик. Так, у педагогического состава появится больше времени на непосредственное общение с детьми и оказание им профессиональной помощи.

ФОТО: Архив Познахириной Е.В.