Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Образование /
Требования времени обязывают работников дошкольных учреждений искать новые методы обучения и подачи информации. Это обусловлено необходимостью индивидуального подхода к каждому ребенку, который позволяет выявить его интересы, способности, творческие задатки. Одним из способов реализовать это требование является практика интегрированных занятий в детском саду.
Целью интегрированного занятия является разностороннее, осознанное изучение понятия, предмета или явления с помощью комбинации видов деятельности – творческой, художественной, игровой, доступной детям этого возраста.
Именно такое занятие прошло в старшей группе Кошехабльского ДОУ №1 «Нальмэс», темой которого стало «Путешествие в осенний лес». Во время сказочного путешествия ребятишки отыскали Цветик-семицветик. Каждый его лепесток символизировал животное, которое и давало задание детишкам, вследствие чего проводилась пальчиковая гимнастика, а также гимнастика для ног и глаз. Так, в практической части занятия дети выполняли аппликацию, лепили осенние листочки из пластилина, что дало возможность провести пальчиковую гимнастику.
В следующем задании необходимо было помочь мышке найти тропинку, так как она заблудилась в лесу. Детишки активно принялись собирать мостик из ортопедических дорожек, по которому они помогли пройти мышке. Ходьба по такой дорожке – гимнастика для ног.
Для наиболее эффективного усвоения новой информации в процессе занятия использовались компьютерные технологии, что позволяло провести гимнастику для глаз, применялись слайды на заданную тему.
Дошкольники хорошо справились со всеми заданиями, была отмечена высокая активность и эмоциональность детей, применены разные формы занятий, динамические паузы и физкультминутка. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены. Дети переключались со словесных игр на практическую работу. На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность, прослеживалась интеграция познания, коммуникации, социализации и художественно-эстетического восприятия.
Р. Макаова,
воспитатель Кошехабльского МБДОУ №1 «Нальмэс».