Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Экономика /
Исчезнут ли зарубежные продукты из потребительской корзины россиянина?
Оливковое масло, кофе, бананы, апельсины – будут ли импортные товары доступны российскому покупателю? Будут. Традиционные импортеры — это Греция, Италия — не перестали продавать. Но из-за логистики и сложности во взаимных расчетах есть проблемы, но мы их решаем.
«Нет импортных продуктов, которые мы потерям совсем. В 2014 году Испания присоединилась к антироссийским санкциям. Мы перестали завозить испанские апельсины. Вы заметили это? Вы заметили, что нет испанских апельсинов? Другая история про отсутствие польских яблок. Никто от этого не страдает. И слава Богу, потому что наши северокавказские аграрии научились выращивать российские яблоки. Или, например, мы наконец всерьез занимаемся виноградарством и виноделием», - прокомментировала Виктория Абрамченко.
Санкции экспорту не помеха
У отечественного агроэкспорта хорошие перспективы. В этом сельскохозяйственном году, который завершится 30 июня, по словам спикера, прогнозируется один из рекордных урожаев — около 130 млн тонн. При таком урожае можно говорить об экспорте около 37 млн тонн. А в следующем сельскохозяйственном году – не исключено увеличение экспорта до 50 млн тонн.
Меры по защите внутреннего продовольственного рынка, которые принимали во время пандемии, — например, квоты и плавающая пошлина на экспорт зерна, запрет на вывоз отдельной сельхозпродукции из России привели к тому, что у в России в четыре раза вырос экспорт муки. То есть не сырья, а продукции глубокой переработки зерна.
Также Виктория Абрамченко прокомментировала ситуацию с экспортом и импортом сахара. Запрет на его вывоз был принят государством из-за мирового роста цен.
«В этом году, как и в первую волну пандемии, мы столкнулись с ажиотажным спросом на сахар внутри страны. Мы же анализируем баланс производства и потребления. Баланс нужно сохранить, и мы приняли решение, что сохраняем объем сахара в стране и запрещаем его вывозить, а дополнительно снимаем импортную пошлину на ввоз 300 тысяч тонн сахара. Импортный сахар, который мы завезли, был чуть дороже, но кондитерская промышленность смогла его взять, и это помогло рынку», - объяснила Виктория Абрамченко.
Наша задача — выращивать достаточное количество сахарной свеклы, чтобы загрузить наши заводы и производить необходимое количество сахара для того, чтобы обеспечить потребности населения.
Обеспокоенность производителей по поводу снижения экспорта российского продовольствия в страны ЕС Абрамченко развеяла.
«Нашими основными торговыми партнерами, которые покупают российское продовольствие, являются Турция, Казахстан, Египет.С точки зрения торговых партнеров, которые получают российское продовольствие, Европа совсем не ключевой игрок», - сказала вице-премьер. - Русские люди творческие, нас невозможно зажать в рамки, и мы обязательно найдем решение проблемы. Есть множество стран, которые не одобряют антироссийские санкции, хотят продолжать с нами торговлю и взаимодействие».
Экспортная картина Адыгеи
Как обстоят дела с экспортом продовольствия в РА? Рассказал руководитель Центра поддержки экспорта в регионе Алий Дедухов. По словам эксперта, продукция АПК - основа экспорта республики. Это молочная и кисломолочная, нешелушеный рис, пшеница, кукуруза, подсолнечное и кукурузное масла, безалкогольные напитки, сокосодержащая продукция, детское питание.
Адыгея отправляет продукцию в 30 стран мира. Крупнейшие торговые партнеры в экспорте - страны СНГ, Ближнего Востока, Турция, Китай, Израиль, Литва, Азербайджан, Узбекистан, Монголия, Германия, Вьетнам, Грузия, Сербия, Южная Осетия.
«Мы полностью переориентированы на поиск новых бизнес-партнеров и рынков сбыта продукции для республиканских товаропроизводителей в Азии, СНГ и Африке. Организуем бизнес-миссии в Азербайджане, Турции, Беларуси, Армении. Проводим выставки экспортной продукции в Беларуси и Казахстане. Запланировали консультационные мероприятия с торговыми представительствами Азербайджана, Армении, Казахстана, Беларуси, Турции, в ходе которых субъекты МСП получат всю необходимую информацию для выхода на новые рынки, а также получат проверенные контакты возможных бизнес-партнеров», - прокомментировал Алий Дедухов.
В регионе появилась новая мера господдержки для экспортеров Республики Адыгея - содействие в организации и осуществлении транспортировки продукции, предназначенной для экспорта на внешние рынки. Данная услуга подразумевает субсидирование логистики внутри страны (80 % - Центр поддержки экспорта, 20% - субъект МСП).
Спикер подытожил, что в Адыгее создаются условия для развития внешнеторговой деятельности бизнеса, преодоления внешнего санкционного давления и поддержки предприятий-экспортеров региона.