Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Интересное /
В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание человека всех возрастов и профессий.
На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для того, чтобы этого не случилось, надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с раннего возраста, так как на этом этапе ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.
С ранних лет своей жизни ребенок начинает осмысленно познавать и анализировать окружающий его мир, формировать определенное мнение и отношение к людям. Впитывая как губка, ребенок получает знания от близких ему людей и развивается, учится правильно вести себя в природе, начинает осознавать, что можно делать, а что – нельзя.
В настоящее время в педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирования экологических представлений - это непосредственные наблюдения детей за объектами и явлениями в природе. Поэтому детям необходимо предоставить возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными.
В переводе с греческого термин «экология» означает «наука о доме» (oikos – дом, родина; logos - наука, учение, понятие). Чтобы научиться любить и беречь свой дом, надо узнать его. Именно изучению родной природы и умению обращаться с ней были посвящены тематические беседы с учащимися МБОУ СОШ №1 на занятиях творческого объединения «Экология и охрана природы» под руководством педагога ЦДО Фатимы Нальбиевны Емзешевой. Педагогом было отмечено, что человек живет в определенной окружающей среде, загрязнение которой делает его больным, угрожает жизни, грозит гибелью всему человечеству. Ребята внимательно слушали рассказы Фатимы Нальбиевны, отвечали на вопросы, после чего приняли участие в конкурсе рисунков.
Подобные занятия прошли и в МБОУ СОШ №2. Педагог дополнительного образования Марета Мухамедовна Шикова поведала участникам творческого объединения «Мастера-экологи» о красоте нашей природы, о вреде, наносимом окружающей среде при сжигании травы и выжигании лесов. Для закрепления полученных знаний ребятам было предложено принять участие в конкурсе рисунков и стихов тематической направленности.
Э. Чембохова.