Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Кошехабльские

Вести (12+)

Конкурсы   /

«Свой предмет стараюсь делать понятным для всех». Учитель года Адыгеи о профессии, как призвании.

09:24 - 13.12.2021

Еще в школьные годы любимым предметом Юлии Бойченко была математика. После окончания 11 классов она решила поступить на математический факультет Адыгейского государственного университета. В 2010 году Юлия получила диплом о высшем образовании по специальности прикладная математика.

«Свою педагогическую деятельность я начала, еще будучи студенткой в колледже МГГТК АГУ, а после окончания университета вернулась в родной город Белореченск, где преподавала в Краснодарском Кооперативном Техникуме. Потом вышла замуж и вернулась в г. Майкоп, где начала работать учителем математики в Адыгейской республиканской гимназии. И вот уже на протяжении 10 лет я работаю в школе. Совмещаю работу в Центре дистанционного образования детей-инвалидов на базе нашей гимназии, а также преподаю математику в 9 классе», - рассказывает Юлия Бойченко.

Она не упускает возможности попробовать свои силы в конкурсах и олимпиадах. В 2012 году стала призером творческого конкурса учителей информатики, а уже через 6 лет призером олимпиады по геометрии среди учителей математики со всей республики. В этом году Юлия Бойченко решилась на еще одно серьезное испытание.

«Форум классных руководителей – очень интересный формат, где у нас была возможность поговорить об актуальных вопросах в сфере воспитания и о том, как можно синтезировать воспитательный и образовательный процессы. Мы обсудили даже сложности, стоящие перед современным классным руководителем. Благодаря Форуму у меня появился уникальный шанс пообщаться внутри профессионального сообщества. Все педагоги ищут ответы на вопросы: как найти подход к детям? как их замотивировать? какие сферы их интересуют? На мой взгляд, Форум стал отличным инструментом для синхронизации деятельности классного руководителя и представителей различных сфер организаций, которые также занимаются воспитанием подрастающего поколения», - уверена Юлия.

Помимо этого, Форум дал новый стимул к совершенствованию навыков классного руководителя. Юлия всегда разделяла понятие должности и миссии педагога.

«С должностью все легко - сопровождение, организация, взаимодействие, контроль. С миссией все гораздо сложнее. И тут все зависит от человека, от того, что вкладывается в представление о человеке, идущего рядом, в каком-то роде близком. Миссия классного руководителя, на мой взгляд, в помощи при выборе решений, путей, способов, в помощи душевной и духовной на основе опыта и сердечности, без менторства (в негативном содержании) и давления», - размышляет Бойченко.

Преподавание математики в Адыгейской республиканской гимназии Юлия совмещает с работой в Центре дистанционного образования детей-инвалидов.

“Сейчас я работаю не только дистанционно, но и очно. Работа с детьми приносит мне огромное удовольствие. Я стараюсь им показать, что математика - это не просто набор формул и теорем, которые они никогда не увидят и не применят в будущем. Она развивает логику, мышление. В своей работе я делаю упор на практических заданиях. Подбираю задачи таким образом, чтобы развивать у детей не только предметные знания, но и личностные качества: умение работать в команде, критическое мышление, креативность. После продолжительной работы в дистанционном формате мне сложно представить урок без использования современных технологий. С помощью компьютерного моделирования можно задачу из школьного учебника представить в виде увлекательной практической задачи”, - делится математик.

Умение преподавать в удаленном формате мотивирует ее повышать квалификацию в сфере новых компьютерных технологий. Новые знания она применяет на онлайн уроках и на традиционных очных занятиях. А позже полученными знаниями делится с коллегами на курсах повышения квалификации учителей.

С 2018 года Юлия Бойченко выступает экспертом по проверке развернутых ответов участников ГИА, а в 2019 г. она получила приглашение провести дополнительную общеобразовательную программу «Олимпиадная и прикладная математика» в парке науки и искусств «Сириус». Богатым опытом Юлия делится с коллегами и учениками на своем сайте:  http://juliaboychenko.tilda.ws

“Я стараюсь увлечь детей математикой, показать ее огромное прикладное значение. В этом, помимо собственных идей, мне так же помогают и интересные проекты, связанные с математикой, реализуемые в нашей республике. Некоторыми из них являются: парк математики под открытым небом и лаборатория математики, которые позволяют погрузиться в мир красивых идей и математических задач, - подытожила Юлия.

ФОТО: архив Бойченко Юлии