Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Кошехабльские

Вести

Коронавирус   /

Дистанционное обучение: вопросы и ответы

15:58 - 30.04.2020

 

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благосостояния в связи с распространением новой коронавирусной инфекции во всех общеобразовательных учреждениях России, в том числе и нашей республике, организована работа в режиме нахождения детей и педагогов в условиях домашней самоизоляции с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. О том, как проходит такое обучение в Кошехабльском районе, мы беседуем с начальником управления образования Асят Хамедовной Берзеговой.

- Асят Хамедовна, позади три недели дистанционного обучения. Какими они были для педагогов и учащихся школ района?

- С 6 апреля все образовательные организации нашего района, да и в целом страны, перешли в режим дистанционного обучения. Прошло три недели учебы в новом формате, и уже можно сделать определенные выводы. Во-первых, оно позволяет нашим детям быть более самостоятельными, дисциплинированными и ответственными, освоить современные технические средства обучения. Использование новейших цифровых платформ открывает широкие возможности дополнительной информации к уже имеющимся основным образовательным программам.

- Каким образом осуществляется дистанционное обучение?

- В связи с переходом на данный вид обучения большая часть учащихся образовательных учреждений района активно зарегистрировалась на платформе «ЯКласс», образовательном интернет-ресурсе для школьников, учителей и родителей. Портал содержит онлайн-тренажеры по школьной программе и автоматическую проверку домашних заданий. Также на платформе размещена база из 1,6 трлн. заданий и видеоуроков по 13 предметам школьной программы, ЕГЭ, ОГЭ и ВПР. Многие ученики начали успешно самостоятельно учиться на платформе уже в каникулярное время. С теми, у кого нет технической возможности работать на образовательных платформах, учителя работают, используя все виды связи через обычные телефоны детей и родителей. В качестве связи с учениками учителя используют такие мессенджеры, как «WhatsApp», программы «Skype» и «Zoom». Оценки за выполненные домашние задания ученикам выставляются в электронном журнале, их, как и прежде, учащиеся могут увидеть, посетив «Дневник.ру».

- Выше Вы говорили о положительных аспектах дистанционного обучения. Есть ли отрицательные стороны данной формы обучения, каковы основные проблемы, с которыми сталкиваются педагоги и учащиеся?

- Эти три недели учебы в созданном формате, конечно, показали и некоторые проблемы. И в первую очередь, это касается технической части. В первые дни учебы образовательные платформы, обозначенные для использования, давали сбои. Однако эта проблема была устранена в кратчайшие сроки, и сейчас мы уже свободно пользуемся всеми образовательными ресурсами, включая «Дневник.ру». На сегодня работа по организации дистанционного обучения налажена, все возникающие проблемы решаются незамедлительно в штатном режиме. И надо отметить, что, несмотря на первоначальные сложности, педагоги и учащиеся образовательных учреждений с честью выдержали все напряжение, переведя свое общение в мессенджеры. Конечно, не у каждой семьи есть возможность обеспечить детей современными гаджетами и скоростным интернетом. В данной ситуации хочу выразить благодарность руководителям и педагогам школ, которые нашли выход, обеспечив данную категорию детей средствами мобильной связи за счет личных средств. Наши учителя готовы к диалогу с ребенком в любой доступной форме. Помимо этого, дети, которым предоставляется бесплатное льготное питание в школе, получили продуктовые наборы за счет средств муниципального бюджета. 

Конечно, надо признать, что дистанционное обучение не сравнится с живым общением. Это отсутствие личного контакта, то есть, нет взаимодействия между учителем и учеником, которое происходит в классе. Большая ответственность в связи с переходом на данную форму легла на плечи родителей, но таких жестких условий требует сегодня от каждого из нас сложившаяся ситуация с пандемией. Хотелось бы поблагодарить и  всех родителей за понимание и терпение и напомнить, что эта вынужденная временная форма обучения в такой форме организована, прежде всего, в целях  сохранения здоровья детей.

- Каким образом повлияет сложившаяся ситуация на итоговую аттестацию учащихся, что-то изменится в сдаче ОГЭ и ЕГЭ? Этот вопрос волнует сегодня всех выпускников и их родителей.

- В первую очередь, хочу отметить, что в образовательных учреждениях района, как и по всей республике, не планируется досрочное завершение учебного года. При этом годовые оценки детей будут складываться из средне-арифметической итоговых оценок трех четвертей. Итоговая отметка за четвертую четверть повлияет только на улучшение годовой оценки ученика.

Выпускники 9-х классов будут сдавать ОГЭ по двум обязательным предметам – русскому языку и математике. По этим предметам в каждом образовательном учреждении были неоднократно организованы пробные экзамены.

Для выпускников 11-х классов, в принципе, не меняется ничего, кроме сроков сдачи ЕГЭ, которые немного сдвинулись.

По всем вопросам организации дистанционного обучения, проведения экзаменов и учащиеся, и родители могут обратиться в Управление образования  по телефону «горячей линии»: 8 (877-70) 9-27-75, с 9.00 до 18.00 часов, с понедельника по пятницу и по номеру телефона: 8-918-922-64-14, круглосуточно. 

Время, конечно, сейчас не из легких, но в согласии и взаимопонимании все вопросы решаются намного легче. Уверена, что эти временные трудности мы сможем дружно преодолеть, соблюдая все меры предосторожности. Оставайтесь дома, не болейте, берегите себя и своих близких! 

- Асят Хамедовна, большое спасибо за содержательную беседу. Всем нашим выпускникам желаем успешной сдачи экзаменов!

Беседу вела А. ЕМЫКОВА.