Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Все новости /
Так, многие подчеркивают важность проведения времени с семьей – 87% россиян, при этом 86% считают важным поддержание теплых отношений с родственниками. Меньше половины опрошенных знают историю своей семьи и ее происхождение – 47%. Не в курсе своей семейной истории, но проявили интерес к ее изучению 42%. И лишь 18% людей сообщили, что в их семье есть те или иные традиции.
Зато у 61% опрошенных есть фотоальбом, где собраны фотографии нескольких поколений семьи. А 23% респондентов хранят реликвии (ценные вещи), которые передаются из поколения в поколение.
Как сообщил «Вебер», 67% россиян считают важным при выборе партнера получить одобрение родителей для заключения брака, однако 58% отмечают, что несогласие родителей все равно не повлияет на их решение.
Также опрос показал, что наличие детей в семье – это важный ценностный ориентир для жителей России. 56% считают, что супруги являются семьей только тогда, когда у них есть ребенок.
По мнению большинства, идеально, когда в семье есть двое (44%) или трое (29%) детей.
Добавим, что социологическое агентство узнало отношение россиян к чайлдфри (сознательное нежелание иметь детей). Более половины россиян (57%) относятся к этому негативно, 28% – нейтрально. Положительно к этой идеологии относятся лишь 10%.
— Результаты исследования достаточно закономерны для нашей страны: ценность семьи, ее традиции и история были и остаются у людей на первом месте. Да, современные реалии немного изменили семейные отношения: сегодня одобрение родителей по-прежнему важно, но уже не носит решающий характер, а каждый четвертый не согласен, что при замужестве женщина должна брать фамилию мужа. Тем интереснее нам, социологам, следить за изменениями в настроениях и трендах, постепенно формирующих новое поколение, — отметила руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.
Социологическое агентство «Вебер» – совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов. Изучение общественного мнения проводилось АНО «Диалог Регионы» 15 января 2024 года в Сети методом River Sampling среди 1400 россиян старше 18 лет.
Фото: https://t.me/askweber