Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Все новости /
В этом году многофункциональному центру предоставления государственных и муниципальных услуг в Кошехабльском районе исполняется семь лет со дня основания. Созданный в 2016 году МФЦ приобрел важное значение для жителей района, во многом облегчив процедуру оформления различных видов документов. За это время многие из нас уже смогли по достоинству оценить плюсы данного учреждения, обратившись сюда за оформлением тех или иных документов. Цифры говорят сами за себя - только в прошлом 2022 году филиалом было предоставлено более 30 тысяч различных услуг.
О том, с какими результатами подошел филиал ГБУ РА «МФЦ» №7 в а. Кошехабль к своему семилетию, мы поинтересовались у его руководителя Х.Х. Хаткова.
- Хазрет Хамидович, для чего вообще был создан МФЦ?
- Многофункциональный центр «Мои документы» - это уполномоченное учреждение, созданное с целью оказания общественно-значимых государственных и муниципальных услуг гражданам в формате «одного окна». Это означает, что при обращении гражданин взаимодействует лишь с одним представителем МФЦ. То есть для того, чтобы получить различного рода документы, нет необходимости обращаться в разные инстанции. Другими словами, МФЦ - это место, куда можно прийти и получить практически все государственные услуги. А их реально много. Естественно, знать на 100 процентов каждую услугу невозможно, а список необходимых документов обширен, плюс есть множество нюансов, которые узнаешь только после того, как примешь несколько заявок. Услуги же постоянно добавляются, меняются законы, меняются правила приема, сроки, программное обеспечение, и во всех вопросах мы, сотрудники МФЦ, должны быть компетентны. Но мы - не ведомство, а место для приема документов и обращений граждан, чтобы передать их в соответствующий госорган для выполнения той или иной услуги. Мы - посредники между заявителем и ведомством, чтобы гражданам не ходить по всем инстанциям с документами и не стоять в очередях.
- Расскажите, пожалуйста, об услугах, которые сегодня оказывает филиал. Какие из них наиболее востребованы в нашем районе?
- На начало текущего года наш филиал оказывает 130 услуг, из которых 81 услуга - федеральных органов исполнительной власти, 40 услуг - региональных органов власти, 11 услуг - муниципальных образований.
В прошедшем году число оказанных нами услуг снизилось на 20 процентов по сравнению с предыдущим периодом. Это связано в основном с уменьшением количества обращений по совершению сделок с недвижимостью, увеличением количества обращений заявителей через портал ЕПГУ «Госуслуги», проведением и заключением онлайн-сделок. Тем не менее, за 2022 год в филиал обратилось 23699 человек, которым оказано 31576 услуг. Среднее время ожидания для получения услуги при этом составило 2 минуты.
Самые популярные услуги, которые оказывает наш филиал, - это госуслуга по государственному учету и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, далее - это услуги по созданию и выдаче простых электронных подписей, оформлению и выдаче справок о наличии или отсутствии судимости или факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, выдаче, замене паспортов гражданина РФ.
- Список этих услуг, насколько мы понимаем, постоянно расширяется.
- Совершенно верно. К примеру, в прошлом году у нас появились новые виды услуг - назначение единовременной выплаты на приобретение имущества жителям г. Херсона и части Херсонской области,;получение государственного жилищного сертификата гражданами, вынужденно покинувшими г. Херсон и части Херсонской области и прибывшими в экстренном порядке на территорию Республики Адыгея. Добавилась новая категория «участник боевых действий», которой могут воспользоваться члены семей мобилизованных граждан.
С 1 декабря 2022 года всем поклонникам футбола для посещения матчей необходима карта болельщика, она же Fan ID. Для ее получения нужно подать заявку на портале Госуслуги, а затем посетить филиал МФЦ и подтвердить личность. Далее приобретается билет, после чего в личный кабинет приходит сообщение с QR-кодом, который и будет являться пропуском на стадион.
В прошедшем году также у заявителей появилась возможность с помощью МФЦ создать электронные дубликаты личных документов на портале Госуслуги. Для этого необходимо обратиться с оригиналами документов в МФЦ, где наш сотрудник создаст электронные образцы документов и загрузит на портал Госуслуги в личный кабинет заявителя. После он уже сможет получать государственные и муниципальные услуги, пользуясь загруженными документами без надобности их предоставлять и загружать повторно.
Одна из новых услуг - подача заявления на догазификацию индивидуальных жилых домов. За прошлый год нами принято 117 таких заявлений.
Хотелось бы отметить, что большое внимание в филиале уделяется информированию населения о возможности получения всех этих услуг и условиях их предоставления.
- Понятно, что введение всех этих новшеств требует от сотрудников постоянного профессионального совершенствования. Какая работа проводится в этом направлении?
- Да, действительно, труд в МФЦ требует от работников постоянного разностороннего развития. В филиале проводится регулярная работа по повышению уровня качества обслуживания заявителей, организуется обучение с привлечением специалистов других учреждений. Создан учебный центр для дистанционного обучения сотрудников и проведения дальнейшего тестирования с целью оценки знаний, повышения уровня работоспособности и психологической подготовки как специалистов, так и руководителей филиалов.
- Расскажите немного о сегодняшнем коллективе МФЦ.
- На сегодняшний день помимо основного филиала в районе функционируют 7 территориально обособленных структурных подразделений (ТОСПов) в сельских поселениях, которые были созданы с целью повышения доступности предоставления государственных и муниципальных услуг через систему «одного окна». Таким образом, в филиале прием ведут 5 ведущих специалистов, два из которых осуществляют выдачу документов. Контроль и анализ проводят два главных специалиста, 7 специалистов работают в ТОСПАх. Главные специалисты З.Ю. Шишева и М.Х. Курашинова, ведущие специалисты Ф.Д. Хут, Ф.Д. Бзасежева, А.А. Ешева, Н.А. Курашинова, Д.И. Таова, С.Р. Куева, А.М. Меткова, И.А. Дышеков, А.С. Шорова, Т.А. Конева, Р.Х. Терчукова, Б.Р. Курмалиева - вот коллектив, который ежедневно осуществляет прием и консультацию посетителей. Частью коллектива являются и водители-курьеры З.Т. Шхаумежев и З.Н. Зехов, а также З.А. Акежева, которая отвечает за чистоту здания и комфорт сотрудников и посетителей. Каждому из них хочется сказать отдельное спасибо за их терпение и нелегкий труд.
- Хазрет Хамидович, благодарим Вас за полезную информацию и желаем Вашему коллективу плодотворной работы на благо жителей района!
Беседовала
А. ЕМЫКОВА.