Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Все новости /
Мир вокруг нас меняется стремительно. Меняются и наши дети, за которыми нам порой трудно успеть, трудно их принять и понять. Но ведь само слово «трудно» происходит от слова «труд». Значит надо потрудиться… Потрудиться и задуматься, над тем, что…
Дети, как цветы… Наверное, многие из нас получали в подарок букеты. Яркие шикарные цветы, призванные быть символами праздника. Они пришли в этот мир, чтобы раскрасить его своими красками, точно так же, как и наши дети.
Внутренние цели ребенка и взрослого совпадают редко. Что же нам остается? Учиться слышать и понимать своих детей, учиться принимать не только великолепие розы, но и простоту и величие колокольчика, которому, вполне возможно, уготована судьба колокола.
У каждого есть право на счастье… Есть очень хорошее изречение: «Счастье - это не пункт назначения, а способ путешествия». Как путешествуем мы по жизни? Умеем ли удивляться, видеть красоту, чувствовать радость? Как складывается жизнь ребенка, который чувствует себя неудачником? Его главным ощущением становится ощущение трагичности бытия и беспричинного, непонятного и нескончаемого страха. Он агрессивен, равнодушен, безразличен к происходящему. И мы - педагоги, воспитатели, мамы - должны ему помочь, то есть окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием, постараться ему помочь стать добрым, неравнодушным, понять и принять происходящее, стать счастливым человеком.
Воспитатель - должен иметь терпение, сострадание, желание видеть «своих детей». Ведь по сути эти дети не являются родственниками, но про них начинаешь говорить «МОИ ДЕТИ», радуешься достижениям каждого ребенка, пусть небольшим, но его личным победам. Но главное - воспитатель должен любить детей, причем - всех, несмотря на то, что они разные - каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.
Каждое утро для нас невероятно счастливое. Мы идем к СВОИМ детям, которых очень любим, за которых переживаем и волнуемся. Эти дети нуждаются в нас, дети, которые шалят, балуются, капризничают, показывают свой характер. Но идя по маленьким ступеням жизни, мы вместе с ними учимся друг у друга. Вместе с детьми набираемся ума, мудрости, знаний, умений. И тогда про себя с уверенностью говорим, что получаем удовольствие от жизни, ценим тех, кто с нами рядом, умеем радоваться и удивляться. Поэтому можем дать ребенку, который с нами, право на счастье.
Р. Шетова, воспитатель МБДОУ №12 «Джэнэт»,
С. Туарова, педагог-психолог.