Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Все новости /
"Команда Навального" стремительно редеет. Но подельники осужденного блогера вместо живых подписчиков плодят бот-сети и накручивают счетчики просмотров и регистраций его сайта
Мы провели журналистское расследование, наглядно разоблачающее методы накрутки подписчиков и аудитории, применяемые командой осужденного оппозиционного блогера Алексея Навального для имитации своей популярности в российском обществе. Несмотря на результаты соцопроса, проведенного американским "Радио Свобода", которые неожиданно для Запада продемонстрировали практически полное безразличие к судьбе Навального не только со стороны обычных россиян, но и даже среди представителей либеральных кругов, сотрудники стремительно теряющего популярность ФБК ("Фонда борьбы с коррупцией" – НКО, учрежденного Алексеем Навальным в 2011 году, а в 2019-м признанного иностранным агентом) сегодня готовы идти на любые ухищрения, лишь бы сохранить видимость своей результативности в глазах финансирующего их Запада. Для этого в конце марта ими был запущен интернет-проект "Свободу Навальному", нацеленный на регистрацию 500 тысяч участников, готовых принять участие в протестах ради освобождения Навального из тюрьмы. Однако сразу бросается в глаза, что счетчик подписантов интегрирован не в привычный либералам формат Telegram-канала или другого популярного интернет-паблика, статистика прироста числа подписчиков которого открыта, а почему-то в обычный web-сайт, не допускающий прозрачный учет новых пользователей. Всего за 3 недели значение ежедневно накручиваемого счетчика выросло до 420 тысяч человек. На этом фоне главные традиционные рупоры внесистемной оппозиции – Telegram-каналы "Навальный" и "Команда Навального" – всего за два месяца потеряли до четверти своих подписчиков. Как такое может быть, спросите вы? Давайте разбираться…
Современное развитие информационных технологий, плодами которого до этого так успешно пользовались российские внесистемщики и их заокеанские кураторы, по иронии судьбы сыграло с ними довольно злую шутку. Дело в том, что сегодня любой интернет-пользователь абсолютно легально и довольно просто может отслеживать множество статистических показателей качества развития современных информационных ресурсов, наиболее влиятельными и популярными среди которых бесспорно давно уже стали публичные каналы соцсетей ("паблики"). Эта информация достаточно полно характеризует их популярность в интернет-сообществе. А одним из наиболее важных ее индикаторов является прирост (или отток) числа подписчиков соответствующих пабликов.
Как известно, оппозиционный блогер Алексей Навальный, в начале этого года осужденный за мошенничество и клевету, в качестве главных инструментов для привлечения аудитории и общения с подписчиками традиционно использует два инструмента: собственный интернет-сайт navalny.com (рассчитанный на менее "продвинутых" пользователей, далеких от использования современных каналов соцсетей) и сети Telegram-каналов (для остальной аудитории), основными среди которых являются каналы "Навальный" (@navalny) и "Команда Навального" (@teamnavalny).
И вот тут начинается самое интересное. Чтобы уличить Навального и его ближайшее окружение, действующее под прикрытием ФБК, во лжи достаточно сравнить два следующих количественных показателя:
Во-первых, общедоступную статистику, наглядно свидетельствующую о постоянном оттоке подписчиков обоих Telegram-каналов Алексея Навального (всего за два месяца от каналов "Навальный" и "Команда Навального" совокупно отписалось более 50 тысяч пользователей, что составляет порядка четверти аудитории каждого из этих сетевых пабликов). При таких темпах оттока подписчиков к предстоящим осенним думским выборам Навальный и вовсе рискует остаться без сторонников (а ведь без подписчиков ему крайне сложно будет снова имитировать иностранным заказчикам "успешное выполнение" оплаченного из-за рубежа заказа по дискредитации выборов в России. И тогда опальному блогеру вместе с ФБК и всем его скандально известным окружением придется опять инсценировать очередное отравление, похищение или испепеление)…
Автор: Дмитрий Левин