Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Все новости /
В прошлом году президент страны подписал изменения в законодательстве, которые обязывают владельцев каналов и страниц в социальных сетях с аудиторией более 10 000 человек регистрировать их в Роскомнадзоре. Это касается как блогеров, так и индивидуальных предпринимателей и компаний, ведущих публичные страницы в социальных сетях.
Подать заявление необходимо до конца 2024 года. С 1 января незарегистрированные блогеры и пользователи столкнутся с рядом ограничений. Они не смогут просить пожертвования или донаты.
Для бизнеса также есть ограничения: запрещено размещать рекламу на страницах блогеров, которые не зарегистрированы в реестре Роскомнадзора. Пользователи не смогут репостить контент с таких страниц.
Что касается сроков, то всё просто: если у вас уже есть 10 тысяч подписчиков, то, чтобы избежать ограничений, нужно было подать заявление с 1 ноября и до конца 2024 года. Если же количество подписчиков превысит 10 тысяч в будущем, то зарегистрироваться нужно будет в течение 10 дней с момента превышения.
Один из главных вопросов, который волнует многих блогеров, — на кого распространяются новые правила? Только на тех, для кого ведение блога — это бизнес, или на все страницы с более чем 10 000 подписчиков? К сожалению, ответ не обрадует тех, кто ведёт страницы «для себя», без продаж и рекламы: регистрироваться должны все. И правила едины для всех, поскольку Роскомнадзор не делает различий между аккаунтами.
Регистрироваться должны владельцы страниц практически во всех социальных сетях. Не имеет значения, пишете ли вы статьи на Дзене или ведёте страницу в Одноклассниках. Исключением являются владельцы страниц в запрещённых социальных сетях.
Что ждёт нарушителей?
Если по каким-либо причинам блогер не уведомил ведомство о своей странице, последствия могут быть неприятными. Как уже упоминалось, вся информация будет запрещена для перепоста, а блогер не сможет собирать донаты и размещать рекламу. Также есть риск блокировки страницы. У ведомства есть право потребовать от социальной сети ограничить доступ к странице.
Также предусмотрены штрафы как для распространителей рекламы, так и для рекламодателей. Согласно разъяснениям Министерства цифрового развития, нарушители будут привлекаться к ответственности в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях.
Соответственно, размер штрафа составит:
для физических лиц — от 2 000 до 2 500 рублей;
для должностных лиц — от 4 000 до 20 000 рублей;
для юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей.
Зачем нужна регистрация блогерам?
Эта мера должна помочь в первую очередь самим блогерам. Большая аудитория — это ценный ресурс, который привлекает как рекламодателей, так и мошенников. Чтобы защитить владельцев страниц и пользователей от злоумышленников, Роскомнадзор вводит регистрацию.
Верификация поможет блогерам избежать страниц-двойников и сохранить доверие аудитории, поскольку подписчики смогут убедиться, что взаимодействуют с проверенным источником. Кроме того, в новых условиях это возможность заключать договоры с рекламодателями, поскольку они теперь могут работать только с верифицированными страницами и каналами, если у них более 10 тысяч подписчиков.