Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Все новости /
По данным социологического агентства «Вебер», воспитанных людей в первую очередь характеризует вежливость и доброжелательность к другим, а невоспитанного неуважение к окружающим. Воспитанными себя считают 92 опрошенных.
Что такое хамство и где оно встречается. 89% россиян так или иначе сталкиваются с хамством.
Для большинства опрошенных хамство – это:
— неуважение, безразличие и высокомерие по отношению к людям
— применение оскорблений и унижений с переходом на личности
— вызывающее, грубое и провокационное поведение.
Выражая согласие или несогласие с предложенными суждениями, россияне отметили, что
хамство – это игнорирование человеком замечаний окружающих, которым он доставляет неудобства (83%), неуместные комментарии, комплименты и навязчивое внимание в адрес других людей (63%), а также прослушивание музыки, просмотр видео и видеозвонки в общественных местах без наушников (59%). При этом публичное
проявление чувств в общественных местах, например, поцелуи, большая часть опрошенных (72%) к хамству не относит.
-Представления людей об этичном, культурном поведении у всех разные, они часто зависят от среды, в которой находится человек, и многих других особенностей. В этом исследовании мы хотели узнать, какие нормы разделяют россияне, какое поведение считается допустимым, а какое, наоборот, неприемлемым. Приятно осознавать, что грубое отношение, или попросту хамство, не является частью нашего менталитета – так считают 66% в России. А вот желание заступиться, помочь, позаботиться, примирить нарастающий конфликт как раз заложено в нормах социальной жизни, что и отразилось в ответах респондентов. Вместе с тем, каждый второй (45%) уверен, что на хамство не нужно отвечать хамством, - отметила руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.
В общественном транспорте 83% опрошенных уступают места другим, и лишь 3% из них делают это только после озвученной просьбы. Чаще всего россияне готовы уступать места пожилым (85%), инвалидам (81%), и беременным женщинами (81%), а также пассажирам с детьми (54%), женщинам (25%), людям с тяжелыми пакетами (20%)
детям (19%) и пассажирам большой весовой категории (12%).
«Вебер» — совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов.