Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Все новости /
— В реанимации полная загруженность, все пациенты с поражением легких выше 90 процентов дышат с помощью аппаратов инвазивной и неинвазивной вентиляции легких. Из них ни одного больного, сделавшего прививку. За все время работы госпиталя к нам в отделение попали всего двое привитых, оба были без антител после вакцинации, — рассказал Рустем Вакажев.
Он отметил, что у небольшого процента людей организм не отвечает на вакцину выработкой антител. Поэтому врач рекомендует через пять недель после введения первого компонента или через две-три после второй дозы сдать анализы на количество антител и понять, защищен ли организм от заражения COVID-19. Если титр превышает норму в 10 раз, то человек защищен от тяжелых форм дельта-варианта вируса.
— Прививка – единственный и высокоэффективный способ защититься от тяжелых форм болезни. Призываю прислушиваться к мнению только экспертов в этой теме – вирусологов, иммунологов, — сказал Рустем Вакажев.
Доктор сам посвятил несколько месяцев изучению вопроса вакцинации, ежедневно смотрел различные научные исследования, лекции. Он регулярно участвует в конференциях российского уровня.
— Вакцина «Спутник V» уже прошла все фазы исследования и показала отличные результаты. В Аргентине, где этим препаратом было вакцинировано несколько миллионов человек, выполнили сравнительное исследование, которое подтверждает высокую безопасность и эффективность вакцины. В Сан-Марино «Спутником V» привито 90% населения — тоже с прекрасными результатами. Да, после прививки может опухнуть рука в месте укола, повыситься температура или ломить тело, но все это длится не более трех дней. Последствия же после перенесенного коронавируса часто бывают необратимыми и приводят к аутоиммунным процессам. И да, в пандемию можно делать прививку каждые полгода, — говорит Рустем Вакажев.
По его словам, еще одна проблема – не всегда верная тактика лечения в амбулаторных условиях, с последствиями которого сталкиваются в госпитале.
— В первую волну поступало огромное количество пациентов, которых лечили дома антибиотиками, часто сразу несколькими, хотя еще с начала лета прошлого года было понятно, что антибактериальные препараты можно использовать только на определенной стадии болезни в рамках стационара. Сегодня к этому присоединилось второе безумие – лечение гормональными препаратами, в том числе дексаметазоном, что делает ситуацию еще хуже. Они сбивают температуру, человек чувствует себя нормально, анализы хорошие, но вирус тем временем развивается. Обнаруживает это пациент тогда, когда легкие уже поражены на 40-50%, а у молодых могут поразиться и до 70%. И с такими случаями мы сталкиваемся ежедневно, — рассказал Рустем Вакажев.
Источник: https://www.sovetskaya-adygeya.ru/
Фото Артур Лаутеншлегер