Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Все новости /
К концу года органы власти должны создать официальные паблики в социальных сетях. Законопроект, закрепляющий эту обязанность, был принят Госдумой. Отныне госпаблики должны содержать описание деятельности учреждения, его цели и задачи.
По инициативе Министерства цифрового развития страны в разработке закона принимали участие эксперты «Диалога». Активная работа с госпабликами ведется через Центры управления регионом. Большую методологическую помощь органам власти у нас республике, оказывает ЦУР Адыгеи.
«Помимо привычных официальных сайтов, органы власти будут вести госпаблики в социальных сетях. Такие страницы будут содержать полезную и интересную для жителей региона информацию. Закон вступит в силу уже 1 декабря 2022 года. Это значит, что теперь граждане смогут подать обращение и получить ответы по работе власти в популярных соцсетях», - отметил Руководитель ЦУР Адыгеи Казбек Коджешау.
Жители Адыгеи уже используют возможность общения с властью через соцсети. Подают жалобы и получают ответы на волнующие вопросы. Социальные сети - популярный канал для диалога населения с властью в республике. По данным социологического исследования ЦУР Адыгеи, 55% жителей региона, оставляющих обращения к органам власти в интернете, считают практику публичных ответов власти на вопросы, комментарии и жалобы в соцсетях полезной и значимой.
Как отметил начальник отдела по развитию Госпабликов АНО «Диалог Регионы» Денис Зацепин, главной площадкой для таких страниц был и остается «ВКонтакте».
«На сегодня в ВК работает почти 50 тысяч госпабликов, в «Одноклассниках» - 17 тысяч, в мессенджере Telegram - 5 тысяч. Прогнозируется, что ситуация останется схожей и в будущем, с возможным ростом аккаунтов в Telegram», – сказал Зацепин.
Согласно закону, понятие «Официальная страница» распространяется на госорганы, органы местного самоуправления и подведомственные организации. Свои паблики будут вести подведомственные учреждения, такие как школы, больницы, детские сады и дома культуры. По данным АНО «Диалог Регионы» на данный момент насчитывается 72 тысячи госпабликов с общей аудиторией 47 млн. человек. Потенциальный объем – 150 тысяч учреждений, страницы которых должны появиться в социальных сетях.