Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Кошехабльские

Вести

Официально   /

Путин заявил, что полученная российской стороной реакция на предложения по гарантиям безопасности не содержит ответов на ключевые вопросы, поставленные Москвой

14:47 - 12.02.2022

Путин заявил, что полученная российской стороной реакция на предложения по гарантиям безопасности не содержит ответов на ключевые вопросы, поставленные Москвой. Как отметил российский лидер по итогам состоявшихся в Москве переговоров с президентом Франции Эммануэлем Макроном, США и НАТО обошли пункты, вызывающие наибольшую озабоченность Москвы, предоставив набор «политических клише». Вместе с тем российский лидер отметил, что диалог будет продолжаться до получения Москвой ответов на ключевые вопросы.

Владимир Путин заявил, что центральные озабоченности Москвы в предложениях о гарантиях безопасности, направленных США и НАТО, были проигнорированы.

Президент высказался на эту тему во время пресс-конференции по итогам переговоров с французским лидером Эммануэлем Макроном, которые состоялись 7 февраля в Москве. Диалог глав двух государств длился почти шесть часов.

Как отметил Путин, Россию по-прежнему пытаются убедить в том, что НАТО является исключительно мирной организацией, которая призвана решать оборонительные задачи.

Говоря о полученных со стороны Запада ответах на гарантии безопасности, российский президент отметил, что среди этих документов «есть вещи, которые можно обсуждать». Впрочем, по словам президента, эти пункты носят второстепенный характер.

«Будем добиваться, разумеется, ответа на ключевые вопросы», — сказал президент. По его словам, ни по одному из главных пунктов «не просто нет позиции».

«Впечатление, что мы даже не ставили эти вопросы. Их просто обошли. Мы видим там политические клише и предложения по некоторым второстепенным вопросам», — сказал Путин, отметив, что не считает текущий момент окончанием диалога.

«Сейчас сформулируем наш ответ, наше видение и направим в Вашингтон и в Брюссель», — пояснил российский лидер.

Политику «открытых дверей» Североатлантического альянса Путин назвал вольной интерпретацией принципов НАТО со стороны США и других стран. Говоря о перспективе вступления Украины в Североатлантический альянс, он отметил опасность подобного развития событий для России. Путин напомнил, что в доктринальных документах Украины прописано, что Россия является противником, а возвращение Крыма возможно осуществить военным путём.

«Представьте, что Украина — член НАТО. Пятая статья (посвящена готовности членов НАТО защищать одного члена альянса в случае нападения. — RT) не отменена, наоборот, господин Байден недавно сказал, что Пятая статья — абсолютный императив и будет исполнена. Значит, возникнет военная конфронтация между Россией и НАТО. Я спросил на пресс-конференции в прошлый раз: «Нам что, воевать с НАТО?» — задался вопросом президент России.
Российский лидер также остановился на вопросе защиты жителей Крыма после госпереворота на Украине, который произошёл в 2014 году. По словам Путина, Россия не могла остаться в стороне в этих обстоятельствах.

«Изначально-то власть (на Украине. — RT) захватили силой, вооруженным путём, с кровью. Поэтому в этих условиях мы были просто вынуждены защищать людей, которые, скажем, в Крыму проживают. Ну а как иначе-то?» — сказал президент.

Путин также высказался о неоднозначной ситуации с позицией Киева по Минским соглашениям. Российский лидер констатировал, что руководство Украины делает разные противоречивые заявления о готовности следовать этим договорённостям.

«Нравится, не нравится — терпи, моя красавица, надо исполнять», — иронично отметил Путин.

Макрон, в свою очередь, выразил уверенность, что в ближайшее время должны состояться содержательные дискуссии по новому порядку стабильности и безопасности в Европе.

«У нас есть желание работать вместе, чтобы гарантировать новый порядок стабильности и безопасности в Европе», — сказал Макрон в ходе пресс-конференции по итогам встречи.

Французский лидер также заявил, что существует необходимость создания новых механизмов по обеспечению стабильности в Европе. Вместе с тем, по его словам, их нельзя строить путём пересмотра договоров последних 30 лет и фундаментальных принципов.