Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Официально /
Правительство РФ сообщило об итогах обучения первого выпуска «Школы мэров», результатом которого стали 157 проектов, направленных на оптимизацию управленческих процессов в муниципалитетах и повышение качества жизни граждан.
Программа развития кадрового управленческого резерва «Школа мэров» была разработана по поручению президента России. Реализовали проект Высшая школа государственного управления Президентской академии и Всероссийская ассоциация развития местного самоуправления.
- Муниципальное сообщество — это активные, очень небезразличные люди. Неслучайно сам термин «работа на муниципальной службе» так созвучен высокому смыслу «служение». Это настоящее служение людям, обществу, своей стране. Без постоянного совершенствования невозможны большие достижения. «Школа мэров» появилась как ответ на запрос самого муниципального сообщества — их стремление к развитию и повышению компетенции. Проекты, которые мы сегодня рассмотрели на итоговых презентациях, имеют прикладную ценность и могут стать эффективным инструментом повышения качества жизни наших граждан в конкретных муниципалитетах. «Школа мэров» будет продолжена. Следующий поток стартует уже этой осенью, - прокомментировал заместитель начальника Управления президента РФ по внутренней политике Евгений Грачев.
Два слушателя от Адыгеи приняли участие в проекте. Заместитель председателя Кабинета министров РА — министр финансов республики Виктор Орлов представил проект «Совершенствование процесса контроля за своевременностью вывоза твердых коммунальных отходов». Глава муниципального образования «Яблоновское городское поселение» Заурдин Атажаков презентовал работу на тему «Совершенствование процесса организации сбора и вывоза твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, на территории муниципального образования.
До начала обучения был проведен многоступенчатый отбор. На уровне субъектов РФ было отобрано 565 кандидатов. Оценивался управленческий стаж и работа на территории своего региона. Также участники отбора проходили личностно-профессиональную диагностику и оценку управленческого потенциала.
В результате долгих отборов на проект был зачислен 161 слушатель. Среди них главы муниципалитетов, заместители глав, а также другие представители региональных органов власти.
На протяжении 8 месяцев участники знакомились с лучшими практиками муниципалитетов, чтобы вместе со своими региональными командами разработать и представить авторские управленческие решения.
157 выпускных проектов направлены на оптимизацию процессов управления в сферах ЖКХ, транспортного обслуживания, благоустройства территорий, социальной поддержки, уборки мусора и других.
В создании и реализации программы приняли участие более 300 экспертов. Партнерами проекта выступили профильные министерства, компании и организации страны.
— Проекты, которые мы сегодня рассмотрели на итоговых презентациях, имеют прикладную ценность и могут стать эффективным инструментом повышения качества жизни наших граждан в конкретных муниципалитетах. «Школа мэров» будет продолжена. Следующий поток стартует уже этой осенью, — добавил Евгений Грачев.
Итогом обучения, помимо презентации проектов, стали новые назначения в органах местного самоуправления. 19 слушателей были избраны на новые должности в своих регионах.
Фото: Мастерская управления «Сенеж».