Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Социальная сфера /
В минувший четверг, 7 февраля, в зале заседаний администрации МО «Кошехабльский район» состоялось совещание по итогам деятельности учреждений социальной сферы за истекший 2018 год. В мероприятии приняли участие министр труда и социального развития РА Д.Р. Мирза, глава района З.А. Хамирзов, директор Филиала № 4 по Кошехабльскому району ГКУ РА «ЦТСЗН» Р.Т. Агержаноков, директор ГБУ РА «Кошехабльский КЦСОН» С.З. Малахов, директор Филиала ГБУ РА МФЦ №7 в а. Кошехабль М.А. Хут, работники подведомственных Министерству труда и социального развития Республики Адыгея учреждений района, представители депутатского корпуса, районной администрации, СМИ.
Обращаясь к собравшимся, глава района З.А. Хамирзов отметил большую значимость деятельности работников социальной сферы. Также он сказал о важности их активного взаимодействия с другими структурами с тем, чтобы соцсфера могла развиваться в ногу со временем - наращивать перечень оказываемых услуг, повышать их качество и минимизировать сроки исполнения. Со своей стороны Заур Аскарбиевич заверил присутствующих, что представители администрации района всегда готовы оказать помощь в разрешении возникающих вопросов.
Далее выступил директор ГБУ РА «Кошехабльский КЦСОН» С.З. Малахов. Сальман Заурбиевич рассказал о деятельности входящих в КЦСОН подразделений и обозначил проблемные вопросы, такие как слабый прием сети Internet или его отсутствие; большие временные затраты на передвижение к месту автоматизированной системы «Адресная социальная помощь». При этом было отмечено, что работа в данных направлениях уже ведется. Также сказал о многочисленных достижениях, в числе которых установка в Социальном жилом доме с. Натырбово дизельного генератора и забивка скважины, приобретение 5 скамеек, установка беседки со въездом на коляске, навеса, стола, укладка плитки, работы по наладке освещения. В Натырбовском Доме-интернате такие позитивные изменения были связаны с установкой скважины, заменой большого циркуляционного насоса, установкой дополнительной батареи в душевой, большого навеса для сушки белья и беседки с въездом на коляске, новой сторожевой будки со всем необходимым оснащением.
В завершение доклада он заверил, что госзадание и планы на 2019 год сотрудники КЦСОН также намерены выполнить в полном объеме.
Директор Центра труда и социальной защиты населения Р.Т. Агержаноков рассказал о работе всех входящих в состав филиала групп по социальной поддержке граждан, а также о деятельности в сфере трудовых отношений и охраны труда. Отметил, что за 2018 год специалистами филиала было принято и проконсультировано 6956 человек. Сказал о тесном взаимодействии Филиала № 4 с другими структурами, об освещении деятельности филиала в СМИ.
Кроме того, Рамазан Темиржанович провел анализ обращений (жалоб) граждан, которых в 2018 году поступило 29, отметив, что по всем ним были даны ответы в установленный срок.
В числе задач на 2019 год было обозначено: в установленные сроки осуществлять назначение и выплату различных видов пособий, социальных выплат и мер социальной поддержки; увеличивать объем государственных услуг, оказываемых в электронном виде.
Об итогах деятельности филиала ГБУ РА МФЦ №7 в а. Кошехабль и его территориально-обособленных структурных подразделений за 2018 год рассказала руководитель филиала М.А. Хут. Мариет Ахмедовна отметила, что доступ гражданам к получению услуг по принципу «одного окна» был обеспечен на 99% территории Кошехабльского района. В 2018 году был расширен и перечень предоставляемых услуг. В итоге, по состоянию на 1 января 2019 г. в филиале предоставляется 120 услуг, в т.ч. услуг федеральных органов власти - 62, услуг региональных органов власти - 40, нетипизированных муниципальных услуг - 8. Также в ГБУ РА «МФЦ» предоставляются 8 муниципальных услуг МО «Кошехабльский район». За получением услуг в филиал ГБУ РА «МФЦ»№7 и его структурные подразделения обратилось 16934 заявителя, которым было оказано 27387 услуг. В информационно-аналитическую систему мониторинга качества госуслуг поступило 7008 оценок. Количество положительных из них составило 99,98%. Жалобы также отсутствовали.
Озвучив имевшие место в отчетном году производственные проблемы, М.А. Хут отметила, что они решались в рабочем порядке. Кроме того, были решены некоторые хозяйственные вопросы, в числе которых приведение в соответствие с нормами внутреннего освещение здания филиала; укладка асфальта на прилегающей к филиалу территории и проведение капремонта электрического котла. Однако еще остается нерешенной проблема подключения здания филиала к газу. В целом же в филиале созданы все необходимые условия для плодотворной работы и решения поставленных задач.
Внимательно выслушав все выступления, министр труда и социального развития Республики Адыгея Д.Р. Мирза позитивно отметил тот факт, что, как показывает практика, на самом деле соцработниками делается намного больше, чем озвучивается в отчетных докладах. Далее Джанбеч Рамазанович остановился на ряде актуальных вопросов, решению которых необходимо уделить пристальное внимание. Среди поднятых им проблем продуктивное взаимодействие различных органов. Также он призвал сакцентировать внимание на повышении мобильности социальной службы. Сказал о важности мероприятий по обучению компьютерной грамотности старшего поколения с тем, чтобы оно могло самостоятельно получать услуги в электронном виде. Просил особое внимание уделить летнему отдыху и оздоровлению детей, безопасности их перевозки. Не оставил без внимания и вопрос помощи малообеспеченным гражданам в приобретении приставок при переходе на цифровое телевидение.
Говоря о волонтерском движении, призвал работников социальной сферы подключаться к нему более активно, активнее участвовать в конкурсах и грантовых программах. Кроме того, по словам министра, надо эффективнее проводить разъяснительную работу в различных направлениях. Посредством социальных контрактов помогать семьям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации, наладить свое собственное дело.
Не остались вне поля зрения Д.Р. Мирзы и вопросы демографии, увеличения объема оказываемых через МФЦ услуг, формирования кадрового резерва и многие другие.
В заключение совещания были озвучены задачи на предстоящий год. И показательно, что при этом акцент был сделан не только на повышении качества услуг, предоставляемых работниками социальной сферы населению, но также на их собственном комфорте и благополучии!
Р. Болокова.
Фото Х. Фокотлева.